Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
 
Главная » 2014 » Март » 10 » Календарно-тематическое планирование (2 класс) по
23:28
 

Календарно-тематическое планирование (2 класс) по

Содержание .

  1. Пояснительная записка.
  2. Календарно – тематический план.
  3. Планируемые образовательные результаты обучающихся.
  4. Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса.
  5. Лист дополнений и изменений.

Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии с требованиями «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», «Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников и дополнительной образовательной программы по основам детской журналистики «Служу Отечеству пером». Программа имеет связь с базовыми предметами: чтением, русским языком, риторикой, природоведением, изобразительным искусством, музыкой, трудовым обучением, физической культурой. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта , даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часа, из расчёта 1 час в неделю.

Изучение курса направлено на достижение следующей цели:

формировать у детей понятие красоты как основы миропонимания.

Изучение курса направлено на достижение следующих задач:

- познакомить ребят с детскими периодическими изданиями;

-научить детей ориентироваться в страничках- рубриках газет, журналов;

-формировать осмысленное восприятие авторского текста;

-учить понимать смысл слов, составляя деревья- корнесловы;

-обогащать словарный запас;

-дать понятие содержания и смысла текста;

-учить отображать действительность в символах и образах;

-расширять знания об окружающей действительности;

-способствовать пониманию ДОБРА как основы нравственных ценностей;

- создавать ситуации успешности, способствующие формированию у детей положительных эмоций;

-оказывать помощь детям в преодолении психологических трудностей, в определении своих возможностей;

-воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному языку;

-формировать у детей умение выделять и понимать позитивную информацию;

-способствовать развитию устойчивого интереса к чтению, любви к красоте русского слова, культуры речи;

-развивать сенсорные способности через рукотворчество.

  • В программе заложены условия для формирования социально-компетентной личности школьников. Новизна программы направлена, прежде всего, на повышение роли предмета в духовном и гражданском становлении личности и одновременно на усиление практической направленности обучения.

Применение современных образовательных технологий: технология проблемного обучения, ИКТ технология.

Формируемые компетенции: ценностно-смысловая, общекультурная, коммуникативная, учебно-познавательная.

Особенности занятий:

-работа со всероссийским газетой- журналом «Добрята»;

-использование рабочей тетради «Дорогою добра»;

-проведение хоровой речевой разминки;

- применение вопросно- ответной формы работы, побуждающей к размышлению;

-использование позитивных текстов;

-работа с деревом- корнесловом;

-рукотворчество, помогающее лучшему освоению материала;

-театрализация отдельных этапов занятия;

-музыкальное сопровождение занятия;

-написание собственных творческих работ;

-оформление индивидуального творческого альюома «Дорогою добра».

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

- информационной( умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

- коммуникативной( умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

- самоорганизационной( умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

- самообразовательной( готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

К концу учебного года учащиеся будут иметь представление:

- о детских периодических изданиях;

-о направленности материалов газет;

- о том, кто такой журналист;

-о газетных жанрах;

-о целостной картине мира;

- о богатстве и красоте русского языка.

К концу учебного года учащиеся будут знать:

- основные рубрики газеты- журнала «Добрята»;

-чистоговорки позитивного содержания;

-значение добра для жизни человека;

Назначение словарей.

К концу учебного года учащиеся будут уметь:

- ориентироваться на страничках- рубриках газет;

-выполнять письменные творческие работы;

-выражать полученные знания и свои чувства с помощью рисунка;

-подбирать или рисовать иллюстрации к заметкам, стихам;

-составлять деревья- корнесловы;

-определять главную мысль и тему текста;

-оформлять творческий альбом.

Содержание тем курса:

Кто такой журналист- 5 часов.

Детские периодические издания. Рубрики. Состав редакции. Человеческие и профессиональные качества журналиста.

Слова- корабли мыслей-3 часа.

Добрые мысли- добрые дела и поступки. Главная мысль в тексте. Эмоциональное воздействие слова. Ответственность журналиста.

Жить- добро творить- 4 часа.

Мир и человек. Добро- основа жизни. В мире прекрасного. В культуре- свет и радость. Культурный человек. Радость- созидательная сила.

Зимняя сказка-5 часов.

Учимся наблюдать. Слова с корнем «Снег». Роль новостей в жизни человека. Слово- средство познания культуры. Праздник «Коляда». Символы новогоднего праздника. Цикличность природы.

Родная земля-5 часов.

Понятия «Родина» и «Отечество». Город, в котором я живу. Человек- дом- Вселенная. Былинные герои. Подвиг. Жить- Родине служить.

Мамин праздник- 1 час.

Мама- источник жизни. Матрёшка- символ матери. Подарок маме.

Живая душа природы-3 часа.

Учимся наблюдать. Животные – помощники человека. Домашние питомцы. Воздействие музыки на человека. Музыка природы.

Мир науки- 2 часа.

Человек и космос. Что такое загадка. Дело науки – служить людям.

Твори добро другим во благо-7 часов.

Тайна сказки. Язык символов. Цветок желаний. Чистые мысли- здоровый организм. Ритм- основа жизни.

Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса.

1. Методическое пособие к рабочей тетради по основам детской журналистики . Горчакова Т. В., Бударина Л. Н., Коростелёва Т. В., - издательство «Твердыня», Томск,2012.

2. «Дорогою добра». Рабочая тетрадь по основам детской журналистики для учащихся вторых классов. Горчакова Т. В., Бударина Л. Н., Коростелёва Т. В., - издательство «Твердыня», Томск,2012.

Календарно- тематическое планирование

№п/п

№зан.

Тема занятия

Количество

часов

дата

Оборудование

Кто такой журналист- 5 часов.

1

1

Здравствуйте, Добрята!

1

Тетрадь, карандаши

2

2

Кто такой журналист?

1

Тетрадь, карандаши

3

3-4

Дорогою Добра

2

Тетрадь, карандаши

4

5

В стране юных журналистов.

1

Тетрадь, карандаши

Слова- корабли мыслей-3 часа.

5

6

Мыслить- значит жить.

1

Тетрадь, карандаши

6

7

Живая русская речь.

1

Тетрадь, карандаши

7

8

Слово- главный помощник журналиста.

1

Тетрадь, карандаши

Жить- добро творить- 4 часа.

8

9

Жить- добро творить.

1

Тетрадь, карандаши

9

10

В мире прекрасного.

1

Тетрадь, карандаши

10

11

В культуре- свет и радость.

1

Тетрадь, карандаши

11

12

Огоньки радости.

1

Тетрадь, карандаши

Зимняя сказка-5 часов.

12

13

Снежная сказка.

1

Тетрадь, карандаши

13

14

Страна Вестей.

1

Тетрадь, карандаши

14

15

Праздник Коляды.

1

Тетрадь, карандаши

15

16

Здравствуй, праздник Новый год!

1

Тетрадь, карандаши

16

17

Птицы- месяцы летят.

1

Тетрадь, карандаши

Родная земля-5 часов.

17

18

Сказка «Волшебная -Русь».

1

Тетрадь, карандаши

18

19

Любимый город.

1

Тетрадь, карандаши

19

20

Человек- Дом- Вселенная.

1

Тетрадь, карандаши

20

21

Герои земли Русской.

1

Тетрадь, карандаши

21

22

Жить- Родине служить.

1

Тетрадь, карандаши

Мамин праздник- 1 час.

22

23

При солнышке- тепло, при матери- добро.

1

Тетрадь, карандаши

Живая душа природы-3 часа.

23

24

Живая душа природы.

1

Тетрадь, карандаши

24

25

О братьях наших меньших.

1

Тетрадь, карандаши

25

26

Музыка Земли.

1

Тетрадь, карандаши

Мир науки- 2 часа.

26

27

Здравствуй, Космос!

1

Тетрадь, карандаши

27

28

Мир науки.

1

Тетрадь, карандаши

Твори добро другим во благо-7 часов.

28

29

Страна сказок

1

Тетрадь, карандаши

29

30-31

Будем здоровы!

2

Тетрадь, карандаши

30

32-33

Учимся доброте.

2

Тетрадь, карандаши

31

34-35

Отдыхалочка.

2

Тетрадь, карандаши

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1»

Благовещенского района Алтайского края

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением

Заместитель директора

Директор школы

учителей _________________

по УВР

__________Л.В. Требтау

Протокол №______________

_________ (___________)

Приказ № ____________

от «____»____________2013г.

«____»_________2013г.

от «___» __________2013 г.

Руководитель МО ____________

Дополнительная образовательная программа

по курсу

«Дорогою добра»

2класс

начальное общее образование

уровень базовый

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горчаковой Т. В., Будариной Л. Н., Коростелёвой Т. В., утверждённой МО РФ (Москва, 2001 г.) в соответствии с требованиями ФГОС НОО и основными концептуальными положениями УМК «Перспективная начальная школа»

Составитель: Курбатова Наталья Александровна, учитель начальных классов, вторая квалификационная категория.

р.п. Благовещенка – 2013

Просмотров: 576 | Добавил: suposte | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
[ Статистика ]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

[ Форма входа ]

[ Поиск ]

[ Календарь ]
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

[ Архив записей ]

[ Друзья сайта ]
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz