Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
 
Главная » 2014 » Май » 4 » Контроль в основной школе
16:39
 

Контроль в основной школе

Контроль в основной школе Контроль в основной школе Presentation Transcript

  • Особенности контроля в основной школе
  • Контроль «…. контроль пронизывает весь учебный процесс , являясь как бы «сопутствующим» обучению методом, растворяясь в разнообразии форм учебной деятельности» И.Л.Бим
  • Функции контроля Контроль – совместная деятельность учителя и учащегося по установлению степени обученности учащегося за определённый промежуток учебного времени. Обученность по отношению к ИЯ – приобретение того или иного уровня коммуникативной компетенции
  • Функции контроля • • • • Диагностическая/Корректирующая Обучающая Воспитывающая /Мотивирующая Оценочная
  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) Несколько меняет характер контроля: 1) Повышение внимания к каждому учащемуся (к его языковой подготовке и индивидуальным возможностям и потребностям) 2) Возрастание важности диагностической функции контроля 3) Усиление конструктивной составляющей контроля 4) Развитие самоконтроля учащихся
  • Контроль: учитель/ученик Учитель управляет учебным процессом: • устанавливает степень достигнутого в области знаний, умений, навыков; • определяет целесообразность и эффективность примененных ранее приемов • вносит определенные коррективы в учебный процесс • оценивает степень достигнутого (поощрение, рекомендации)
  • Контроль: учитель/ученик Ученик: • обучается в процессе выполнения контрольных заданий • приобретает отрицательный языковой опыт (познаёт как не надо говорить и т.д.) • повышается мотивация к изучению ИЯ • учится самостоятельно оценивать свои успехи и корректировать свои действия
  • Вопросы для размышления Какому уровню соответствует уровень КК выпускника начальной школы? Какому уровню соответствует уровень КК выпускника основной школы (ОУ с расширенной программой по АЯ)?
  • Уровень А1: Говорение 1) 2) 3) Понимаю и могу употребить в речи: знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Могу представиться/ представить других, задавать/ отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. Могу участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь.
  • А2: Говорение 1) Понимаю отдельные предложения и часто встречающиеся выражения связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т.п.). 2) Могу выполнить задачи, связанные с простым обменом информации на знакомые или бытовые темы. 3) В простых выражениях могу рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни.
  • Вопросы для размышления Что может быть объектами итогового контроля? рубежного (промежуточного) контроля? текущего контроля?
  • Федеральный государственный стандарт основного (общего) образования 3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; 4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
  • Объекты итогового контроля • Ведущие: КУ (речевые умения) в аудировании, говорении, чтении, письме на основе аутентичных материалов, обеспечивающих контроль знаний, умений и навыков социокультурного фона • Второстепенные: Языковые умения и навыки • Итоговая оценка (четвертная, годовая) должна определяться при ведущей роли результатов контроля КУ
  • Вопросы для обсуждения 1) Какой вид контроля чаще других используется в основной школе? 2) Что является объектом/объектами контроля текущего/ промежуточного/итогового контроля?
  • Виды контроля Предварительный контроль: тесты или собеседование. Текущий контроль: обычные упражнения , характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения/ отдельные тестовые задания Итоговый контроль: экзамен/итоговый тест. Аттестация – соответствие нормативным документам
  • Мониторинг «Мониторинг»- от латинского “monitor” (напоминающий, надзирающий). Термин получил более широкий смысл: «постоянное наблюдение за процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям». “activities pursued by teachers to keep track of student learning for purposes of making instructional decisions and providing feedback to students on their progress” (Кэтлин Коттон)
  • Мониторинг Различают по 1) формам организации (внутришкольный, муниципальный, региональный, федеральный) 2) 3) частоте проведения объектам контроля
  • Виды тестов Нормативно ориентированный тесты (normreferenced) позволяет сравнивать учебные достижения (уровень языковой подготовки) отдельных учащихся друг с другом.
  • Виды тестов • Критериально-ориентированные тесты (criterion-referenced) создаются для сопоставления учебных достижений каждого уч-ся с планируемым к усвоению объемом знаний, умений или навыков (что может выполнить ученик и что он знает) • Используются при аттестации
  • Требования к КИМам • Валидность- тест должен проверять только те знания и умения, которые мы определили для проверки. • Надежность – постоянство или устойчивость оценок, получаемых при повторяющихся наблюдениях. • Трудность – задание должно дифференцировать слабых и сильных уч-ся
  • Требования к заданиям • Объективность – ответ на вопрос задания должен быть единственным. • Эффективность – Данный параметр предполагает достижение цели при минимальных затратах. Необходимо давать краткие задания (использовать краткие вопросы)
  • Типы заданий Задания с выбором ответа • Альтернативный выбор • Множественный выбор • Упорядочение • Восстановление текста
  • Типы заданий Задания со свободно конструируемым ответом Завершение/ окончание (Completion) Трансформация Ответ на вопрос Внутриязыковое перефразирование Межъязыковое перефразирование Клоуз-процедура
  • Вопросы для обсуждения 1) 2) 3) Какие типы заданий чаще всего используются в тестах по ИЯ для основной школы? Какие типы заданий используются для оценивания КУ, ЯН? Какие проблемы возникают у учащихся при выполнении заданий разных типов?
  • Недостатки избирательных заданий 1) возможность случайного угадывания 2)неудачный подбор дистракторов (вариантов неправильных ответов): - ошибка экстралингвальности - формулировка ( неоднозначность, избыточность, не учет уровня теоретической подготовленности учащихся)
  • Вопросы для обсуждения 1. 2. Каковы достоинства заданий на выбор ответа? Каковы недостатки заданий на выбор ответа?
  • Достоинства и недостатки Их преимущества Их недостатки Не очень подходят для проверки творч. умений 1. 1. Легко проверять 2. Высокая объективность и надёжность 2. Выбор уже готовой формы/значения 3. Минимальные временные затраты 3. Большие временные затраты на разработку 4. Обычно высоко эффективны 4. Отрицательно влияют на процесс обучения
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМы) «Тестирование сегодня перевернуло процесс обучения с ног на голову. Вместо того чтобы использовать тесты для поощрения и оценки обучения, мы теперь с помощью тестов тестируем нашу способность учить тестам. Не учение определяет тестирование, а тестирование диктует свои законы обучению»
  • Федеральный государственный стандарт основного (общего) образования Предметная область «Филология» Иностранный язык. Второй иностранный язык: 1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; 2)
  • Федеральный государственный стандарт основного (общего) образования 3 требования, в том числе к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования: Личностным Метапредметным Предметным
  • Пакет документов для итоговой оценки языковой подготовки выпускников основной школы по английскому языку Планируемые результаты освоения учебной программы по Иностранному (английскому) языку Примеры заданий для их итоговой оценки достижения планируемых результатов Описание итоговой работы по АЯ: спецификация и демонстрационная версия (пример)
  • Зачем этот пакет документов нужен учителям АЯ? 1. 2. 3. 4. 5. Определяет уровни иноязычных КУ во всех видах речевой деятельности – А2 (российская трактовка) Очерчивает объем языкового материала для продуктивного и рецептивного усвоения Показывает перспективу обучения (чему желательно ещё научить) Определяет возможную форму итоговой аттестации Защищает от претензий родителей и администрации
  • Планируемые результаты освоения учебной программы по английскому языку содержит иноязычные коммуникативные умения и языковые навыки, которыми выпускник основной школы овладеет, завершив курс АЯ для 5-9 классов общеобразовательной школы 2 рубрики: «Выпускник научится» «Выпускник получит возможность научится»
  • Планируемые результаты Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться КУ+ЯН, освоение которых обязательно для продолжения обучения в старшей школе; Эти КУ+ЯН выносятся на итоговую оценку КУ+ЯН освоение которых важно для обучения в старшей школе; Эти КУ+ЯН могут быть вынесены на текущую оценку
  • Планируемые результаты Говорение. Монологическая речь Выпускник научится: рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ ключевые слова/ план/вопросы.
  • Планируемые результаты Выпускник может научиться: делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному; кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
  • Планируемые результаты Письмо Выпускник научится: заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Выпускник может научиться: делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
  • Аудирование: задания базового и повышенного уровня Базовый уровень: Вы услышите четыре коротких диалога. Определите, где происходит каждый из этих диалогов. Используйте каждое место действия из списка А-Е только один раз. В списке А-Е есть одно лишнее утверждение. Критерий достижения планируемого результата: правильно определено 3 места (из 4-х), где могут звучать прослушанные диалоги. Повышенный уровень: Вы услышите 4 высказывания. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего и утверждениями, данными в списке A-E. Используйте каждое утверждение из списка А-Е только один раз. В списке А-Е есть одно лишнее утверждение. Критерий достижения планируемого результата: правильно соотнесено 3 высказывания и утверждения (из 4х).
  • Требования к аудитивным текстам 5. Тексты для аудирования не должны быть озвученными текстами для чтения, они должны соответствовать нормам естественной устной коммуникации. Не допускается использование художественных текстов; 6. Текст не должен быть перегружен информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными; 7. Тематика текста должна соответствовать предметному содержанию речи, которое определено нормативными документами Тексты в аудиозаписи должны звучать в исполнении носителей языка. Допускается стандартное британское и американское произношение. Длительность звучания однократного предъявления текста для аудирования - 1,5-2 минуты (в зависимости от поставленной цели: с пониманием основного содержания или с выборочным пониманием)
  • Чтение ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: читать и выборочно понимать нужную/ запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений
  • Чтение Задание базового уровня Прочитайте текст и заполните пропуски 1-6 предложениями, обозначенными буквами A-F. Занесите букву, обозначающую соответствующую часть предложения, в таблицу. Критерий достижения планируемого результата: правильно восстановлено не менее 5 (из 6) пропусков. Задание повышенного уровня Прочитайте текст о книжной ярмарке. Определите, какие из приведённых утверждений A- G соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2- False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3- Not stated). Обведите цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа. Критерий достижения планируемого результата: правильно определено 5 из 7 утверждений к тексту.
  • МЦКО: диагностические работы для 5 и 6 классов Для каждого класса Кодификатор Спецификация Демонстрационная версия
  • Структура работ (5 и 6 классы) I часть (письменная) / 45 мин.: Аудирование Чтение Грамматика и лексика Письмо II часть (устная)/2 мин.(5 мин. подготовки): Говорение
  • АУДИРОВАНИЕ Аудирование с пониманием основного содержания учебного или несложного аутентичного текста, содержащего несколько незнакомых слова 5 класс – до 1 минуты звучания 6 класс - до 1,5 минут звучания).
  • Аудирование 5/6 класс - задания с выбором ответа (альтернативный выбор- True/ False) 6 заданий – 6 баллов аудитивный текст монологического характера (5 класс)/ диалог (6 класс) текст предъявляется два раза
  • Аудирование: демоверсия 5 класс 1. Jane’s birthday is in summer. 1) 2. 1) 3. 1) 4. 1) 5. 1) 6. 1) True Jane True Jane True Jane True Jane True Jane True 2) False lives in Great Britain. 2) False plays a musical instrument. 2) False has three pets. 2) False is a good pupil. 2) False learns a foreign language. 2) False
  • Чтение Чтение с пониманием основного содержания несложных аутентичных текстов, включающих некоторое количество незнакомых слов, которые не влияют на понимание основного содержания. Объем текста для чтения: 5 класс* – до 250 слов, 6 класс - до 300 слов.
  • Чтение: рекомендуемое время 10 /15 мин Класс Проверяемые умения Тип заданий 5 класс Понимание основного Выбор ответа содержания прочитанного (6 заданий) 6 класс 1)Понимание основного Нахождение содержания прочитанного соответствия 2) Понимание Выбор ответа запрашиваемой информации в (3+3) прочитанном тексте
  • Чтение: 6 класс - It’s my life I’m Michael. I’m fond of baseball. People guess that I like baseball as soon as they see me since I always wear a printed T-shirt and a baseball cap. But more than baseball, I enjoy travelling and adventures and I’m happy to have a family like mine. There are five of us: mum, dad, my two twin brothers and myself. My brothers are only two years older than me – they are twelve, so we are just a team! My parents run a travelling circus and we never stay at the same place for too long. Each time when we come to a new place, we set up our tent and the show starts! Sometimes we stay in hotels, but they are rather expensive. That’s why usually we stay in our caravans. My brothers and I can’t go to school every day because we are out of our hometown for about half a year. We learn at home, that is, in our caravan. My father helps me with Mathematics and my brothers explain Science to me. I have to say I’m not very good at these two subjects, and I’m not fond of them. But I can always help my brothers with French. I like this language very much, and my teachers at home say I have a talent for languages. Frankly, it’s difficult to learn at home but I’m happy with my life anyway. I’ve been to so many places most children have only seen on TV.
  • Чтение: 6 класс 8. How many children are there in Michael’s family? 1) One 2)Two 3)Three 9. Where does Michael’s father work? 1) In a sportswear shop 2) In a travelling circus 3) In an expensive hotel 10. What is Michael’s favourite school subject? 1) Mathematics 2) Science 3)French
  • Грамматика и лексика 1) 5 класс: правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present Continuous*)/ 6 класс: + Present Perfect 2) 5 класс: количественные (до 100) и порядковые числительные (до 30); 6 класс: количественные числительные до 1000 и порядковые (до 50); даты и большие числа (количественные числительные до 1000,000)
  • Грамматика и лексика: 5-6 классы имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения степени сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (bad — worse — worst); личные местоимения (именительный и объектный падежи); притяжательные местоимения
  • Грамматика и лексика: 5-6 классы Лексико-грамматические навыки употребления нужной морфологической формы слова в коммуникативно значимом контексте 6 заданий
  • Грамматика Grant’s Letter 5 класс и лексика: Captain Example: My name _is_ (be) Captain Grant. I am on an island in the sea. I ___ (not/ know) where the island is. 14. I need help. Please, contact my children. _______________(they) names are William and Peter Grant. 15. William is ________________(old) than Peter. 16. William is a student. He _________________(study) at London University. He is going to become a doctor. 17. I _______________(get) to this island two months ago. The island is nice and green but I feel very lonely here. 13. 13. know you are a kind person and you ______________(help) me. Thank you!
  • Письмо Написание личного письма с опорой на письмо-стимул (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе; выражать благодарность, приносить извинения (в случае, если долго не отвечал на письмо) с соблюдением норм письменного этикета, принятого в англоязычных странах. Объем письма: 5 класс – 50-60 слов, 6 класс - 60-70 слов
  • Письмо: 5 класс (рекомендуемое время- 20мин) 19. Представь себе, что ты получил/а письмо от твоего английского друга по переписке Неда (Ned). Вот отрывок из его письма.… Yesterday I had a very nice day in the zoo. Where were you yesterday? What did you see? What did you do? … Напиши Неду письмо и ответь на его 3 вопроса. Не забудь: 1) обратиться к другу по имени; 2) попрощаться с другом 3) подписать письмо. Адрес и дату писать не нужно.
  • Письмо: 5 класс ______________ ____________________________ ____ ____________________________ ____ ____________________________ ____
  • Письмо: 6 класс (рекомендуемое время 10 мин) 17. You’ve got an email from your teacher. Complete the email to her (write 3 questions) to find out more information. Dear students, I’m writing to remind you about our picnic. Best wishes, Mrs. Snow Dear Mrs. Snow, Thank you for your email about the picnic. I would like to find out about the following details. 1. How many friends/invite? - How many friends can I invite? 2. When/have?............................................................................? 3. What/bring?.............................................................................? 4. Where/ meet?..........................................................................? Have a nice day, …………………….(Your name)
  • Говорение Сообщение о себе, своей семье, друзьях, школе, распорядке дня, своих интересах, о свободном времени, своей стране/городе и др. с опорой на вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы). Объем: 5 класс – 5-7 фраз; 6 класс - 7-8 фраз.
  • Говорение: 5 класс 20. Student Card Speak about your spring holidays. Answer 5 questions below to make a story. (Расскажи о своих весенних каникулах. Ответь на 5 вопросов, приведенных ниже так, чтобы получился рассказ). Where did you spend your spring holidays? What was the weather like? Did you visit your grandparents or your friends? What would you like to do during your holidays next spring? What holidays (spring, summer, autumn or winter) do you like best of all? Why?
  • Говорение: 6 класс 18. Student Card Speak about your typical school day. Use the questions as a plan. What time do you usually wake up on weekdays? How many lessons do you usually have? What do you do after school? The teacher will listen until you have finished. Then the teacher will ask you some questions.
  • 18. INTERLOCUTOR CARD Let the student talk. Ask only those questions which student has not covered while giving his/her talk. 1) What time do you usually wake up on weekdays? 2) How many lessons do you usually have? 3) What do you do after school? Finally, you must ask each student the following questions: 1) What is your favourite week day? Why? 2) How did you spend the last weekend?
  • Говорение: оценивание 1) Решение коммуникативной задачи: 0-2 балла 2) Лексико-грамматическая правильность речи: 0-2 балла 3) Соблюдение произносительной нормы: 0-1 балл ИТОГО: 6 баллов
  • Оценивание: 5-6 классы Отметка 5 4 3 Баллы 30-26 25-21 20-16 2 15 и менее
  • Thank you for attention
Просмотров: 917 | Добавил: suposte | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
[ Статистика ]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

[ Форма входа ]

[ Поиск ]

[ Календарь ]
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

[ Архив записей ]

[ Друзья сайта ]
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz