Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
 
Главная » 2013 » Июнь » 24 » Методическая разработка по окружающему миру (1 кл
03:17
 

Методическая разработка по окружающему миру (1 кл

Сценарий урока окружающего мира с использованием ИКТ

Класс: 1 «Б».

Система учебников (УМК): «Перспектива».

Автор учебника: Плешаков («Окружающий мир»).

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №1937.

Учитель: Галкина Елена Николаевна

Тема урока «Создание плаката «Берегите природу!» в программе ПервоЛого»

Тип урока: рефлексия

Цель урока: формирование у обучающихся способностей обобщать и

систематизировать предметное содержание.

Задачи урока:

  1. Формировать способности обучающихся обобщать знания по изученной теме «Охрана природы»;
  2. Формировать способность включать приобретенные знания в систему понятий по разделу «Родная страна», устанавливать причинно-следственные связи;
  3. Отрабатывать навык работы обучающихся в программе «ПервоЛого»;
  4. Развивать коммуникативные навыки при выполнении совместной работы.

Основные этапы урока:

  1. Мотивация к деятельности
  2. Актуализация знаний
  3. Постановка цели и темы урока через побуждающий диалог.
  4. Составление плана выполнения работы в виде алгоритма с проговариванием во внешней речи.
  5. Самостоятельная работа .
  6. Включение в систему знаний и повторение.
  7. Итог урока.

УУД, формируемые на уроке:

Познавательные : общеучебные универсальные действия (структурирование знаний, построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символические действия при использовании ИКТ);

регулятивные: постановка задачи, составление плана и последовательности действий;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке: групповая.

Предполагаемый контроль и система оценки: самооценка учебной деятельности на уроке.

Планируемый результат :готовый продукт- интерактивный плакат.

Использованное оборудование (в т.ч. ИКТ-оборудование):

- компьютеры;

- карточки –понятия: звери, птицы, насекомые, рыбы, растения.

- карточки- названия растений и животных– на доске

- план работы –АЛГОРИТМ (на карточках)- на доске перевернуть;

- задания для работы в группах (рисунки по теме «Охрана природы»;

- цель и тема урока (на доске закрыты);

- пословица для мотивации (на доске);

- алгоритм –карточки для индивидуальной работы.

Образцы демонстрационного и раздаточного материала:

-карточки с рисунками и пословицами для работы в группах:

Растение - мало леса - береги, нет леса - посади.
Много леса - не губи, они отплатят тебе добром летом.
Покорми птиц зимой, земли украшение.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Организация деятельности по постановке цели, система вопросов, организация урока в деятельностной парадигме, дифференцированный подход, индивидуальная помощь, система контроля, критериальное оценивание и т.д.

Деятельность учащихся

1

Мотивация к деятельности

Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный прцесс.

- Прочтите пословицу( Ученье везде найдёт примененье)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?(те знания, которые мы приобретаем помогут нам в жизни, в сложных ситуациях, в решении задач..)

Читают пословицу

на доске.

Те знания, которые мы приобретаем помогут нам в жизни, в сложных ситуациях, в решении задач.

2

Актуализация знаний

Организация повторения тематического материала. Необходимого для создания практической части работы.

- Давайте посмотрим ,как вы умеете извлекать пользу из полученных знаний.

- Послушайте стихотворение и скажите, о чём идёт речь?

- На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
- По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
- Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой!
- Ты тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И все весною зацветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться!

- Как же нужно относиться к природе?

Не засорять воздух и воду вредными веществами. Находясь в лесу, внимательно относиться к окружающей природе: не рвать зря больших букетов, не вытаптывать растения, не ломать ветки, осторожно и аккуратно собирать грибы и ягоды в лесу .Не разводить костры.

Организация групповой работы учащихся.

Работа в группах.

- Ребята, сейчас вам предстоит поработать в группах.

- Вспомните правила работы в группе.

- Объединитесь.

- Надо выбрать из предложенных картинок только те, которые относятся к охране природы.

- Каждая группа получит свои карточки.

-Внимательно рассмотрите карточки.

- Время на выполнение 2 минуты.

- Представители от каждой группы обоснуйте свой выбор.

- В группе должен быть ответственный.

- Один говорит- другие слушают.

- Свое несогласие высказывай вежливо.

- Если не понял, переспроси.

- Работать должен каждый на общий результат.

Работа в группах.

Представители от каждой группы обясняют свой выбор.

3

Постановка цели и темы урока через побуждающий диалог

Постановка цели и темы урока через подводящий диалог.

- Как же мы можем помочь природе?

- Все ли люди относятся бережно к природе?

- А как же объяснить людям, что нужно беречь природу? Что мы можем с вами сделать?

- Какая цель нашего урока?

- В какой программе будем работать?

- Тема нашего урока « Создание плаката «Берегите природу!» в программе ПервоЛого».

( учитель открывает ТЕМУ на доске)

Посадить деревья, смастерить кормушки, покормить зимой птиц и зверей и т.д.

Нет, не все.

Создать плакат, нарисовать на компьютере.

Нарисовать плакат.

ПервоЛого.

4

Составление плана выполнения работы в виде алгоритма с проговариванием во внешней речи

Организовать подводящий диалог, результатом которого является пошаговое восстановление алгоритма (фронтально с проговариванием во внешней речи).

- Я предлагаю вам отгадать загадки. Отгадки могут вам пригодиться для создания вашего плаката.

С цветка легко вспорхнет она,
Лишь только расцветет весна.
Два крылышка – два лепестка
Сама – подобие цветка. (Бабочка)

Стоят в поле сестрички
Желтый глазок. Белые реснички. (Ромашка)

И в лесу мы, и в болоте,
Нас всегда везде найдете:
На поляне, на опушке,
Мы — зеленые… (Лягушки)

Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - ... (птицы)

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю, крылья есть – не летаю.( Рыба)

Лесом катится клубок,
у него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. ( Ёж)

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)

Дышит, растёт,
А ходить не может. (Растение)

- Молодцы!

- Работать будем по алгоритму.

- Работать будем по алгоритму (шаги алгоритма на доске перевёрнуты)

- С чего начнём работу?

- Выполните эти шаги, время работы 5 минут.

- С чего начнём работу в ПервоЛого?

- Сделаем надпись « Берегите природу!»

- Какой цвет выберем? Почему?

(Учитель все действия выполняет вместе с детьми, с показом на экране.)

- Какая программа нам может понадобиться в ПервоЛого, если нет в формах тех объектов, которые вам нужны? Почему?

- Эти шаги будем комментировать.

Включить компьютер, ввести пароль, открыть ПервоЛого .

Создадим фон.

Дети комментируют свои действия.

(текст, размер 35, цвет красный, заглавная буква, точка в конце, прозрачность, подвинуть на середину строки сверху плаката)

.

«Рисовалка» - фигурки.

Чтобы с помощью черепашки можно было выполнять разные команды.

5

Самостоятельная работа.

Индивидуальная помощь учащимся.

Выполнение работы на применение способов действий по алгоритму.

Продолжение работы по алгоритму.

Посмотрим ваши работы ( встать, показать гостям, выйти к доске, посмотреть, вернуться на место).

- Какие шаги необходимы по завершению работы?

Сохранить работу (альбом, сохрани как Берегите природу, рабочий стол, сохрани)

Перенести на флешку.

Положить в папку.

Выключить компьютер.

ФИЗМИНУТКА

6

Включение в систему знаний и повторение

Организация групповой работы учащихся.

Работа в группах.

- Какую работу выполнили?

- Кому может понадобиться этот плакат?

- Сейчас вам предстоит составить пословицы о природе.

( Растение - земли украшение.
Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.
Покорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом.)

- Работать будете В ГРУППАХ.

- Вспомните правила работы в группе.

- Объединитесь.

-Вам надо найти части пословиц и соединить их.

- Время работы -5 минут.

- Представители, выходите к доске для проверки вашей работы.

О чём нам говорят пословицы?

Создали плакат.

Ученикам при изучении темы «Охрана природы».

- В группе должен быть ответственный.

- Один говорит- другие слушают.

- Свое несогласие высказывай вежливо.

- Если не понял, переспроси.

- Работать должен каждый на общий результат.

Работают в группах.

Представители читают у доски.

Без растений земля была бы скучной, безжизненной;

лес –это богатство природы и его надо беречь;

чтобы услышать пение птиц –зимой их надо подкормить.

.

7

Итог урока.

Организация фиксации степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

- Какая была цель урока?

- Вы её достигли?

- Оцените свою работу на уроке сигнальной карточкой.

Если вы довольны своим результатом, справились с самостоятельной работой и, работая над пословицами, узнали новую информацию, то покажите весёлого смайлика.

Если вы не смогли выполнить самостоятельную работу и остались вопросы, то покажите задумчивого смайлика.

Учитель даёт сигнал.

Создание плаката «Берегите природу!».

Да, мы создали плакат

Дети поднимают карточки.

( Тем, кто поднял задумчивого смайлика, предложить сформулировать своё затруднение. Учитель предлагает этим детям алгоритм в печатном виде. Он поможет в работе над ошибками).

- Спасибо за работу! Урок окончен.

Просмотров: 449 | Добавил: suposte | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
[ Статистика ]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

[ Форма входа ]

[ Поиск ]

[ Календарь ]
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

[ Архив записей ]

[ Друзья сайта ]
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz