Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
 
Главная » 2013 » Июнь » 18 » Теория личности к. Юнга1
18:36
 

Теория личности к. Юнга1



Структура психического бытия человека.

глобуса. Поверхность, из которой выходит свет, является домини­рующей функцией личности, если вы человек, адаптирующийся в окружающем мире, главным образом, с помощью мышления, то ваша поверхность и будет поверхность мыслящего человека. Ведь вы осваиваете мир вещей и событий путем мышления и, следова­тельно, то, что вы при этом демонстрируете, и есть ваше мышле­ние. Если же вы принадлежите к другому типу, то налицо будет проявление другой функции.

На диаграмме в качестве периферической функции выступает ощущение. С его помощью человек получает информацию о внеш­нем мире. Второй круг — мышление, на основании информации, полученной от органов чувства, человек дает предмету имя. За­тем идет чувство, которое будет сопутствовать его наблюдениям. И, в конце концов, человек осознает, откуда берутся те или иные явления и что может произойти с ними в дальнейшем. Это инту­иция, с помощью которой мы "видим в темной комнате". Эти че­тыре функции формируют эктопсихическую систему.

Следующая сфера в диаграмме представляет сознательный ЭГО-комплекс, к которому обращены функции. Начнем по по­рядку: память, функция, контролируемая волей и находящаяся под контролем ЭГО-комплекса. Субъективные компоненты фун­кций могут быть подавлены или усилены силой воли. Эти компо­ненты не так контролируемы, как память, хотя и она, как вы знаете, несколько ненадежна. Теперь мы переходим к аффектам и ин-

152

вазиям, которые контролируются только одной силой. Единственно, что вы можете сделать, это пресечь их. Сожмите кулаки, чтобы не взорваться, ведь они могут оказаться сильнее вашего ЭГО-комп­лекса.

Разумеется, никакая психическая система не может быть от­ражена в такой грубой диаграмме. Это, скорее, шкала оценок, по­казывающая, как энергия или интенсивность ЭГО-комплекса, манифестирующая себя в волевом усилии, уменьшается по мере приближения к темной сфере — бессознательному. Прежде все­го мы вступаем в личностное подсознание, некий порог в сфере бессознательного. Это часть психики, содержащая те элементы, которые могут быть осознанными. Многие вещи именуются бес­сознательными, но это относительно. Есть люди, для которых осоз­нанно практически все, что может осознать человек. Конечно, в нашем цивилизованном мире есть много неосознанных вещей, хотя индусы, китайцы, к примеру, осознают то, к чему наши пси­хоаналитики идут долгим, сложным путем. Более того, живущим в естественных, природных условиях человек удивительным об­разом осознает то, о чем городской житель просто не догадывает-' ся, а если и вспоминает, то лишь под влиянием психоанализа. Я обнаружил это еще в школе'. Я жил в деревне, среди крестьян, и знал то, чего не знали другие мальчишки в городе. Просто мне представился случай и это во многом помогло мне. Анализируя сны или симптомы фантазий невротиков или обычных людей, вы проникаете в сферу бессознательного, вы переступаете этот ис­кусственный порог.

Весьма примечательно то, что человек может развить свое со­знание до такой степени, что может сказать: Ничто человеческое мне не чуждо. В конце концов мы подходим к ядру, которое вооб­ще не может быть осознано в сфере архетипического разума. Его возможные содержания появляются в форме образов, которые могут быть понятны только в сравнении с их историческими па­раллелями. Если вы не распознаете определенный материал как исторический и не проведете параллели, то не сможете собрать все содержания в сознании, и последние останутся проектиро­ванными, как правило, когда коллективное бессознательное кон-стел лиру ется в больших социальных группах, то результатом ста­новится публичное помешательство, ментальная эпидемия, кото­рая может привести к революции или войне и т.п. Подобные движения очень заразительны — заражение происходит потому, что во" время активизации коллективного бессознательного чело­век перестает быть самим собой. Он не просто участвует в дви-

153

жении, он и есть само движение. Вы человек, и где бы вы ни жили, вы можете защитить себя реально только путем ограничения со­знания опустошая себя, насколько это возможно. Вы всего лишь пылинка, крупица сознания, брошенная в океан жизни, существу­ющий сам по себе. Но если вы не растворитесь и останетесь сами собой, то тут же заметите, что окружающая атмосфера поглоща­ется вами. И вам не удастся избежать этого, потому что кем вы бы ни были — негром, китайцем, — все едино, ибо прежде всего вы ~-человек. В коллективном бессознательном все люди имеют похо­жие архетипы, независимо от цвета кожи. Различные уровни мышления отличают лишь истории рас.

Изучая северных американцев, я сделал интересные откры­тия: американец по причине того, что живет на земле аборигенов, несет в себе краснокожего индейца. Краснокожий, которого аме­риканец, возможно, никогда не видел, или негр, несмотря на все­возможные "только для белых", прочно вошли в американца и сделали его принадлежащим отчасти к нации "разноцветных". Эти вещи всецело бессознательны, и говорить о них следует лишь с просвещенными людьми. Нелегко, скажем, обсуждать с фран­цузом или немцем причины их взаимного недопонимания...

БИБЛИОГРАФИЯ


  1. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Теория и практика личностно ориен­тированной психологии. Дайджест. М. 1996.

  2. Юнг К. Аналитическая психология. СПБ. 1994. Дайджест.

  3. Юнг К. Тевистокские лекции. Киев. 1995.

А. Юнг К. Психология бессознательного. М. 1994.

  1. Юнг К. Проблемы души нашего времени. М. 1993.

  2. Юнг К. Либидо, его метаморфозы и символы СПБ. 1994.

  3. Юнг К. Воспоминания, сновидения, размышления. Киев. 1994.

  4. Юнг К. Психологические типы. М. 1995.

  5. Юнг К. Конфликты детской души. М. 1995.




  1. Юнг К. Архетип и символ. М. 1991.

  2. Юнг К. Ответ Иову. М. 1995.

  3. Юнг К. Современность и будущее.

  4. Юнг К. Очерки о современных событиях. Психология нацизма.

  5. Юнг К. Три интервью. В кн. В.Одайник. Психология политики. М. 1996.

  6. Сэмьюзлз Э., Шортер Б., Плот Ф. Критический словарь ана­литической психологии К.Юнга. М. 1994.

  7. Юнг К. Аналитическая психология. Прошлое и настоящее. М. 1995.

  8. Юнг К. Душа и миф. Киев. 1996.

  9. Юнг К. Человек и его символ. М. 1996.
Просмотров: 307 | Добавил: suposte | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
[ Статистика ]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

[ Форма входа ]

[ Поиск ]

[ Календарь ]
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

[ Архив записей ]

[ Друзья сайта ]
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz