После отпуска, просматривая накопившуюся прессу за последний месяц, поймал себя на мысли: общественность как-то привыкла оперировать высокими материями при обсуждении языковой проблемы. Отвечая на вопрос, кто виноват в слабом знании гражданами страны казахского языка, эксперты называют советское прошлое с его доминирующим русским, стереотипы мышления, слабую мотивацию к изучению госязыка и его невостребованность в обществе, ограниченность пространства и территории его применения… И т.д. и т.п. И при этом мы напрочь забываем о роли проводников в этом процессе - школьных учителях. Точнее - учителях казахского в классах с русским языком обучения.
Не они ли, казаховеды, в первую очередь должны отвечать, почему молодые соотечественники так “хорошо” владеют государственным языком, что и по прошествии двух десятков лет нацпаты взывают к общественности с теми же, набившими оском
...
Читать дальше »