Тематическое планирование по прописям №1,2,3,4 по УМК "Перспектива"
Тематическое планирование по обучению грамоте составлено на основе учебника Л.Ф.Климановой Азбука(2ч.) и прописям №1,2,3,4.
Подготовительный этап обучения. Введение в мир общения-
54 ч (6 недель)
( 24 ч.- чтение,30 ч.- письмо )
Чтение
Давайте знакомится !
Мы – хорошие друзья.
Культура общения.
Цель и средство речевого общения.
Жест и его значение.
Культура общения.
В мире природы.
Мы пришли в театр.
Интонация, её роль в общении.
Слова или предметы.
Общение с использованием меток, посредников и предметов как указателей чего-либо.
Общение с использованием рисунков и условных обозначений.
Знаки на дорогах.
Условные знаки в городе и дома.
«Путешествие по цветочному городу».
Знаки в лесу и в парке.
Загадочное письмо.
Подготовка к усвоению звукобуквенного письмо.
Слушаем звуки речи.
Согласные и гласные звуки.
Твёрдые и мягкие согласные.
Звучание слова и его значение.
Слог. Деление слова на слоги.
Ударение в слове.
Слово и предложение. Речь. (Всего 24 часа)
Письмо.
Твои новые друзья.
Дорога в школу.
Большие и маленькие. Сравни.
Определи направление.
Чей домик?
Длиннее - короче.
Целое и часть.
Компьютер-помощник.
Составь целое из частей.
Головоломка. Овал.
Сравни дома. В магазине одежды.
В походе на привале.
На коньках.
На волнах. Морское путешествие.
На лугу. Мы рисуем.
Под грибом. Сравни и подумай.(2ч.)
Мы спортсмены. Выбирай.
Домики поросят.
В гостях у бабушки. Чаепитие.
Наличники. Распиши посуду.
Распишите полотенца. Лоскутное одеяло.
Прогулка в парк.
Знаки в городе.
Подбери пару. Разгадай секрет.
В спортивном зале. Догадайся.
Ремонтная мастерская. Собери машину.
Урок обобщение «Проверь себя», «Подумай и сравни»(3часа)
Основной этап обучения-135 ч.15 недель.
(Чтение-60 часов,письмо-75ч)
Чтение и письмо
Звуки (а), (о). Письмо букв.
Звук (о) и буква О, о. Письмо букв.
Звук (у) и буква У, у. Письмо букв.
Звук (и) и буква О, о. Письмо букв.
1.Письмо изученных букв.
Звук(у),(ы) и буквы И, и. ы. Письмо букв.
Повторение гласные и –ы. Звук (э) и букваЭ,э.
Узелки на память. Повторение изученных букв .Запись изученных букв по памяти.
Звук (м), (м) и буква М,м. Письмо букв и слов.
2. «Буквенная мозаика».Составление предложений по схеме.
Звук (с),(с) и буква С, с. Письмо букв и слов.
Комбинированный урок. «Чтение-письмо».повторение строчных букв м,с, письмо заглавных буквМ,С.
Звук(н),(н) и буква Н,н. Письмо букв и слов.
Звук (л),(л) и буква Л.л.Письмо букв и слов.
Письмо изученных букв под диктовку.
Комбинированный урок. «Чтение письмо».Повторение букв М,С,Н,Л.
Звук (т),(т) и буква Т, т. Письмо букв и слов.
Звук (к),(к) и буква К , к. Письмо букв и слов.
Звук (с),(с) и буква С, с. Письмо букв и слов.
4.Письмо под диктовку.
Комбинированный урок. «Чтение- письмо».Повторение.
Узелки на память. Составление и запись предложений.
Звук (р).(р).(в),(в) и буквы Р, р и В, в. Письмо букв, слов и предложений.
Повторение. Письмо букв,слов и предложений.
5.Письмо букв. слов и предложений.
Звук(п),(п) и буква П, п. Письмо букв, слов и предложений.
Звуки (г),(г) и букваГ, г. Письмо букв, слов и предложений.
Сравнение звуков (г) и (к).Письмо букв, слов и предложений.
Закрепление изученных букв. Письмо букв, слов и предложений.
6.Письмо букв, слов и предложений.
Буква Ее в начале слова и после гласной. Звуковой анализ слов.
Буква Ее в начале слова и после гласной. Звуковой анализ слов.
Буква е, ё после согласной. Письмо букв, слов и предложений.
Комбинированный урок. «Чтение-письмо».Повторение.
7.Звуковой анализ слов.
Парные звуки (б),(п).Письмо слов и предложений.
Парные звуки (з),(с),(з),(с).Письмо слов и предложений.
Сравнение звуков (д),(т),(д),(т).Письмо слов и предложений.
Звук (ж),буква Ж,ж. Письмо слов и предложений.
8. Звуко- буквенный анализ слова.
Упражнения в чтении. Звуко- буквенный анализ слов.
Узелки на память. Звуко-буквенный анализ слов.
Буква Я,я. Звуко- буквенный анализ слов.
Буква я после согласных. Письменные упражнения.
9. Имена собственные.
Повторения. Письменные упражнения.
Звук (х),(х) и буква Х,х. Письмо букв.
Знакомство с буквой ь. Письмо слов с буквой ь.
Звук (й) и буква Й,й. Письмо букв.
10.Списывание предложений.
Буква Ю,ю. Письмо букв.
Буква ю после согласных. Письменные упражнения.
Буквы Ш, ш, Щ, щ, Ц, ц, Ф, ф. Письмо слов и предложений.
Разделительный ъ. Письмо слов и предложений.
11. Творческий диктант.
Разделительный ъ. Звуко -буквенный анализ слов.
Повторение и обобщение по всем изученным буквам. Списывание.
Стихи, рассказы, сказки из старинных букварей и книг для чтения. Рассказы и басни К.Ушинского и Л.Толстого. Списывание с печатного текста. Письмо под диктовку. Исправь ошибки. Анализ слов.(4ч.)
Про всё на свете. Творческий диктант.
12.Письмо слов с разделительным ь и ъ.
Об одном и том же по- разному. Письменные упражнения.
Удивительное рядом. Письменное упражнение.
Сравни и подумай. Письменные упражнения.
Сочиняй, придумывай, рассказывай. Исправь ошибки.
13.Объяснительный диктант.
Час потехи. Письменные упражнения.
Большие и маленькие секреты. Контрольное списывание.
Как общаются люди. Исправь ошибки.
Умеет ли разговаривать природа? Волшебство. Письменные упражнения.
14-15 Диктант. Проверь себя.
Доброе семя и добрый всход.
(Всего 60 часов- чтение и 75 часов – письмо)