Панофский Эрвин «Перспектива как символическая форма», СПб: Азбука классики, 2004, фрагменты
цию, найденную в эпоху Ренессанса и претерпевшую позднее технические усовершенствования и упрощения, но вплоть до Дезарга неизменную в своих предпосылках и целях, проще всего можно истолковать следующим образом: я представляю себе картину — согласно ее определению как окна — в виде сечения так называемой «зрительной пирамиды», возникающей вследствие того, что я принимаю зрительный центр за точку и связываю ее с несколькими заданными точками той пространственной структуры, которую требуется изобразить. Так как именно относительное положение этих «зрительных лучей» определяет визуальное положение соответствующих точек в видимом образе, то мне нужно начертить всю систему лишь в горизонтальной и вертикальной проек-
^ Перспектива как «символическая форма»
...
Читать дальше »