Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
 
Главная » 2013 » Август » 13 » Методическая разработка по окружающему миру (1 кл
18:13
 

Методическая разработка по окружающему миру (1 кл

Урок обобщение по теме: «В зоопарке».

Виртуальная экскурсия.

Учитель: Невольникова

Елена Викторовна

МБОУ лицей №20

Г.Ростов – на - Дону

2013 год

Урок окружающего мира в 1-«В» классе "Зоопарк".

Учитель: Невольникова Елена Викторовна

Тип урока: урок обобщение по теме.

Предмет изучения: Зоопарк - его назначение. Животные земного шара, живущие в зоопарке.

Цели:

Обучающая: сформировать представление о зоопарке; сформировать понятие «зоопарк»; познакомить учащихся с животными зоопарка; повторить классификацию животных; тренировать умение различать группы животных, закрепить правила поведения в парке, в зоопарке в общественных местах.

Развивающая: развивать наблюдательность, память, логическое мышление.

Воспитывающая: воспитывать любовь к животным.

Задачи:

Расширить и углубить знания о жизни диких животных.

Познакомить детей с зоопарком как образовательным и научным учреждением, с некоторыми животными зоопарка, правилами поведения в зоопарке; развивать речь детей и их творческие способности.

Формировать умение делить выводы и аргументировать их, логически мыслить, наблюдать и оформлять свои наблюдения.

Воспитывать чуткое и бережное отношение к животным.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что зоопарк—это живой музей для

всех, кто любит животных, интересуется их жизнью.

Предварительная работа. Если в городе есть зоопарк, организовать туда экскурсию.

Подготовить презентацию для рассказа о целях организации зоопарков,

наиболее интересных животных, правилах поведения в зоопарке. Подготовить детей,

которые выступят на уроке с сообщениями о животных зоопарка.

Форма проведения: урок – заочная экскурсия.

Оборудование:

Учебник «Мир вокруг нас», 1 класс, автор А.А.Плешаков, Москва, Просвещение, 2011 г.

Карточки с заданиями для каждого ученика. Иллюстрации и фотографии диких животных.

Видеофрагмент фильма о ростовском зоопарке, слайды и демонстрационные карточки экзотических животных.

«Запрещающие» знаки. Жетоны с изображением животных. Ручка для письма, цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Эмоциональный настрой:

- Встаньте по желанию парами, объединитесь в четвёрки, а затем в восьмёрки. Возьмитесь за руки. Что нас всех объединяет? (дружба)

- Пусть наш урок пройдёт в тёплой дружеской обстановке. Улыбнитесь друг другу и мне. Желаю успешной работы.

II. Исходная мотивация.

А).- О чём говорили на прошлом уроке? (О том, кто живёт в парке)

(слайд 1 и 2)

- В парках есть места, где дети катаются на аттракционах, играют в мяч, бегают. Но

есть и такие места, где люди неторопливо гуляют, спокойно сидят на лавочках.

Как вы думаете, в каких местах мы, скорее всего, встретим животных? Почему?

III. Проверка домашнего задания.

- Вспомните, каких животных можно встретить в городском парке. (Ответы детей. Проверка тетрадей + рассказ)

(слайд 3)

- На какие группы можно разделить животных? (насекомые, рыбы, птицы, звери)

(лайд 4)

Б). - Мудрая черепаха тоже выполняла задание и разделила животных на группы. Проверьте, правильно ли она сделала? Докажите.

(слайд 5)
IV. Проблемная ситуация.

- На листочках у каждого из вас нарисованы животные. Подумайте, какое из них лишнее и обведите (закрасьте) его. Докажите свой выбор.

(слайд 6)

- Поменяйтесь листочками и оцените работу своего товарища. (слайд 7)

-всё получилось

- есть недочёты, но старался.

- получилось плохо, не доволен работой.

- не могу оценить.

V. Физкультминутка. (зарядка с животными)

(слайд 8)

VI. Постановка учебной задачи.

(Во вступительной беседе задаются вопросы, подготавливающие детей к работе над

новой темой).

- Где могут жить животные? (В парке, в лесу, на лугу - на воле)

(слайд 9)

- У нас в стране живет много диких животных, но не все. Например, у нас не живут обезьяны, слоны, жирафы, страусы, пингвины. Как и где мы можем их увидеть? (На иллюстрациях в книгах, в телепередачах, в кино.)

(слайд 10)

- Существует ли такое место, где одновременно можно увидеть диких животных, живущих в разных странах, подойти к ним и рассмотреть.

- Как это место называется? (зоопарк)

- А что обозначает это слово?

(слайд 11)

Словарь (Зоопарк - место, где содержатся дикие животные, живущие в разных странах, а посетители могут за ними понаблюдать.)

(слайд 12)

- Кто из вас бывал в зоопарке?

- А хотите там побывать ещё раз?

- Приглашаю вас на воображаемую экскурсию в зоопарк. Путеводителем по виртуальному зоопарку будут служить иллюстрации учебника, а экскурсоводом буду я и мои помощники. Приятной прогулки!

(слайд 13)

- Давайте вспомним, что можно, а чего нельзя делать посетителям зоопарка. (Нельзя бегать, шуметь, дразнить животных, кормить их, перелезать через ограду, просовывать руки в решетки.)

(слайд 14)

- Осмотритесь вокруг. Что вы видите? (животных в клетках)

(слайд 15) (Клип)

- Да, действительно в зоопарке животные живут в клетках или вольерах, на каждом из которых находится табличка с названием животного.

(слайд 16)

-Как интересно в зоопарке. Давайте обратимся к нашему путеводителю и посмотрим, каких зверей мы можем увидеть в зоопарке. (Работа с учебником стр. 26,вверху)

- Рассмотрите фотографии. Знаете ли вы, какие из этих животных обитают в нашей стране? А какие живут в других уголках Земли?

-Давайте проверим себя и заглянем на «страничку Умного Совёнка» Приложение (с. 75).

(После этого можно перейти к более подробному знакомству с животными, изображенными на фотографиях: сначала с теми, которые живут в нашей стране, затем с обитателями других уголков Земли.)

(слайды 17 – 22)

(экскурсоводы дети)

- Давайте подробнее узнаем о животных, которые обитают в нашей стране:

Фламинго – болотная птица с оперением оттенками розового и алого цветов. Они имеют извилистые шеи, стройные ноги и клюв с черным кончиком, который изгибается к зрелости. У них интересная методика питания: они мутят грязь и воду длинными ногами и перепончатыми лапами. Затем погружают свой клюв, или даже голову в воду и поглощают грязь и воду. Они трясут головой из стороны в сторону, чтобы стряхнуть избыточную грязь и воду, удерживают и едят планктон, рыбу и крошечных личинок мух. При питании, фламинго задерживают дыхание.

Белый медведь – тяжеловесы среди хищников. Некоторые из них достигают в высоту трёх метров, а весят 700 килограммов. Но длина белого медведя бывает больше 3 метров, а весит такой гигант целую тонну. От холода его спасает толстый слой жира и шкура с густой тёплой шерстью. Даже подошвы лап защищены мехом. Этот зверь способен проплывать в ледяной воде десятки километров. Он отлично ныряет. При этом глаза его открыты, а отверстия ноздрей и ушей белый медведь умеет закрывать. Зверь этот обладает превосходным слухом и зрением. Он чует добычу за 5–7 километров и способен уловить еле заметный запах через толстый слой снега.

Тигр – большая, экзотически окрашенная кошка, является одним из самых сильных и мощных наземных хищников нашей планеты. Длина тела Уссурийских тигров достигает 3 метров (с хвостом). Тигр — очень сильное животное, он может волочить по земле тушу лошади более 500 м. По снегу он способен развивать скорость до 50 км/ч. Занесен в Красную книгу России.

А сейчас я предлагаю послушать рассказы о животных из других уголков земли:

Пингвины – птица, но не летает. Эти необычные пернатые живут только в Южном полушарии, в основном в Антарктике. Для чего им крылья? Пингвины машут ими в воде также, как и другие птицы в воздухе. Благодаря такому способу гребли они быстро плавают. Самка откладывает одно яйцо в сезон и отдает его самцу. Тот держит яйцо на лапах, накрыв сверху складкой кожи, - согревает. Так заботливый папаша и стоит два месяца, почти не шевелясь. Все это время он голодает, так как самка отъедается в море и накапливает в зобу рыбу, чтобы сразу начать кормить вылупившегося птенца.

Жираф - Этот зверь встречается почти по всей Африке. Внешность жирафа настолько своеобразна, что его не спутать ни с каким другим животным: относительно небольшая голова на непропорционально длинной шее, покатая спина, длинные ноги. Жираф — самое высокое из ныне живущих млекопитающих: высота его от земли до лба достигает 4—5 м. Масса взрослого самца около 750 кг, самки несколько легче. Жирафы — животные миролюбивые. Жирафы умеют и прыгать. Такие способности они проявляют, перескакивая через заборы из колючей проволоки, ограждающие плантации и овечьи пастбища в Африке.

(слайд 23)

Рассказ учителя:

-Любой зоопарк интересен своей коллекцией животных, в каждом есть что-то особенное. Например: слон, или, морж, или крокодил и т. д. Но цель любого зоопарка – не только собирать редких животных, чтобы на них посмотрели люди, но и спасать их. Потому, что почти каждое животное имеет свою печальную историю: на них охотятся, их отстреливают, они становятся редкими, а некоторые и вовсе исчезающими. В зоопарке о них заботятся многие специалисты: зоологи, ветеринарные врачи, уборщики. Зооинженеры создают клетки и вольеры, в которых животным было бы удобно, уютно и комфортно. Но и зоопарки не могут вместить всех животных, которые страдают от людей. Люди должны беречь и сохранять, а не уничтожать диких животных.

(слайд 24)

VII. Закрепление изученного.

(слайд 25)

А). -Возможно, кто-то из вас бывал в зоопарках других городов или стран. Я хочу показать вам фотографии одних из самых крупных зоопарков нашей страны.

(Зоопарк Московский – старейший и крупнейший в нашей стране. Ему 142 года. В нём находится около 800 видов различных животных.)

VIII. Физкультминутка Мадагаскар.

(слайд 26)

Б). - Подумайте, для чего нужны зоопарки?

- Откройте страницу 27 нашего учебника и ещё раз прочитаем вывод.

(слайд 27)

- Один из крупнейших зоопарков России, расположен на юге России. Как вы думаете, о каком зоопарке нашей страны идёт речь? (Ростовский зоопарк)

- В зоопарке содержатся свыше 5000 животных, причём из них 105 видов внесены в Kpacнyю книгу. В нашем зоопарке содержатся азиатские слоны, жираф, львы, тигры, карликовый бегемот, большая группа копытных животных, а также редкие животные Кавказа (дагестанский тур, безоаровая коза) и человекообразные обезьяны. Зоопарк Ростова занимает одно из первых мест в Европе по разведению орланов-белохвостов. Имеются большие успехи в разведении сиамских крокодилов, японских и венценосных журавлей, фламинго, кенгуру Беннета, многих видов хищных животных. В зоопарке также есть секция аквариума, в которой представлены самые разнообразные обитатели подводного мира — от рыб Донского края до редких пресноводных скатов. В террариуме есть крокодилы из Юго-Восточной Азии, разнообразные черепахи, змеи Средней Азии, Африки, Америки, а также другие экзотические рептилии.

Помимо животных в ростовском зоопарке сохранены старые дубы, чей возраст более 150 лет, липы, сосны, тополя. На территории зоопарка четыре искусственных озера.

В скором времени планируется строительство экзотариума.

26 июня 2012 года Ростовскому зоопарку исполняется 85 лет!!!!

- Какое незнакомое слово вы услышали? (Экзотариум)

(слайд 28)

Словарь

Экзотариум – это огромный аквариум, в котором содержится множество диковинных морских обитателей.

(слайд 29)

Работа в тетради по группам, по парам, индивидуально

На следующем этапе урока выполняются задания рабочей тетради (с. 20—21).

Задание№1 лучше выполнить в парах с последующей коллективной проверкой; возможно

—по вариантам: первый вариант вырезает и размещает изображения животных в овалах и

кружках, второй — в прямоугольниках.

Задание № 2 предлагаются для индивидуальной работы. (Нарисовать вход в зоопарк)

Задание № 3 можно выполнять по вариантам: первый вариант раскрашивает попугая, а второй— тигра.

- Расскажите об этих животных.

IX. Итог урока.

(слайд 30)

- Подходит к концу наша экскурсия, прощаемся с гостеприимным зоопарком.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что такое «зоопарк»? (Зоопарк - место, где содержатся дикие животные, живущие в разных странах, а посетители могут за ними понаблюдать.)

- Для чего он существует? (Цель любого зоопарка - не только собирать редких животных, чтобы на них посмотрели люди, но и спасать их.)

- Все животные нуждаются в нашей любви, заботе и бережном отношении. Зоопарки помогают сохранить редких и исчезающих животных и показать их людям.

- Как нужно вести себя в зоопарке?

(на доске выставляются запрещающие знаки)

(слайд 31)

- Пригодятся ли нам полученные сегодня знания?

- Нарисуйте дома одно из животных из зоопарка.

(Поскольку дети гораздо чаще посещают зоопарки, чем ботанические сады, следует больше внимания уделить обсуждению личных впечатлений учащихся о посещении зоопарка. Возможно, кто-то бывал в зоопарках других городов или стран. Важно дать возможность высказаться как можно большему числу учащихся.)

X. Рефлексия.

(слайд 31)

(Сувенир, приобретенный в зоопарке – дети раскрашивают картинки зверей и наклеивают их на плакат.)

XI. Оценивание работы. «Лесенка успеха».

(слайд 32)

- Вы хорошо поработали на уроке и собрали свой миниатюрный зоопарк. Оцените свою работу на «Лесенке успеха».

XII. Инсценировка

(слайд 33)

С Маршак «Где обедал воробей?»

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил!

- Спасибо за урок!

Дополнительный материал

- Некоторые из этих животных очень редкие. Зоопарки помогают их сохранить.

Венценосный журавль – крупный журавль, обитающий в Африке, напоминает аиста, но не садится на деревья. Его отличие – голова украшена золотистыми перьями. На журавлей охотятся, и, поэтому их становится всё меньше.

Гепард – свирепый хищник из Африки, нападающий на антилоп и домашний скот.

Фламинго – птица из южных краёв, похожа на журавля, но обитает у водоёмов. Имеет красивый розовый цвет и очень длинные ноги.

Белый медведь – обитает в Арктике, среди снегов и льдов, не впадает в спячку, переносит голод.

Гуанако – разновидность верблюда, живёт в пустыне.

Игра «Кто это?»

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(бурый медведь)

Это что за чудо-звери?

Вот как прыгают забавно.

Листья, травку обожают.

А детёнышей исправно

В сумку на живот сажают.

(кенгуру)

В тишине больших болот

Рад ребятам…

(бегемот)

Просмотров: 1010 | Добавил: suposte | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
[ Статистика ]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

[ Форма входа ]

[ Поиск ]

[ Календарь ]
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

[ Архив записей ]

[ Друзья сайта ]
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz