Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
 
Главная » 2013 » Март » 23 » Родителям будущих первоклассников
01:24
 

Родителям будущих первоклассников

Родителям будущих первоклассников

Родителям будущих первоклассников

Уважаемые родители!

Завершается дошкольный период в жизни Вашего ребенка. Вы с волнением ждете нового этапа в жизни, строите планы на будущее, думаете о том, как их можно реализовать наиболее полно и оптимально.

Как бы хотелось, чтобы школа стала вторым домом, учитель - добрым, мудрым наставником, одноклассники - друзьями.

Вы, конечно, хорошо понимаете, что в современном мире не обойтись без образования, без фундаментальных и разносторонних знаний. Именно они будут служить настоящим гарантом того, что жизненные цели будут достойно реализованы.

Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию информацию для родителей будущих первоклассников. Очень надеемся, что эта информация окажется полезной и интересной для Вас.

Мы ждем Вас и Ваших детей в нашей школе.

У нас работают замечательные педагоги, которые всегда будут рядом с Вашими детьми, помогут им войти в новый школьный этап их жизни, научат, объяснят, поддержат.

Желаем всем будущим первоклассникам, а также их родителям успехов на нелегком пути в мир знаний!

С уважением, администрация школы

Учебно-методический комплект "Перспектива"

Обучение учащихся будет осуществляться по учебно-методическому комплекту "Перспектива" (более подробная информация на сайте издательства "Просвещение")

- это соответствие стандартам нового поколения:

Основные характеристики комплекта:

• Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану.

• Комплект обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей через Интернет, пособиями для учителей для формирования надпредметных умений.

• Комплект предполагает дифференцированные задания для учеников с разным уровнем подготовки.

• Комплект учитывает современные требования к обеспечению физического и психологического здоровья детей, к формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.

• В комплекте реализована новая технология конструирования учебников комплекта, которая:

o улучшает и облегчает преподавание и усвоение предметного материала (единые методология, дизайн и система навигации);

o позволяет родителям стать активными участниками образовательного процесса.

• Учебники комплекта одобрены и рекомендованы РАН-РАО, включены в серию "Академический школьный учебник".

Экипировка будущего первоклассника

1. Школьная форма;

2. Портфель;

3. Пенал;

4. Ручки шариковые (синие, зеленые);

5. Цветные карандаши (6 цветов);

6. Простые карандаши;

7. Ластик;

8. Линейка;

9. Папка для труда;

10. Пластилин;

11. Бумага для рисования;

12. Гуашь;

13. Кисти беличьи;

14. Ножницы;

15. Клей-карандаш;

16. Обложки для учебников и тетрадей;

17. Спортивная форма - футболка белого цвета, спортивные брюки, спортивная обувь;

18. Сменная обувь;

19. Мешок для сменной обуви.

Критерии психологической готовности ребенка к школе:

1. Социально-психологическая готовность к школе:

• Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

• Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

• Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

• Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

• Пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше-ниже, вперед-назад, слева-справа);

• Координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

• Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

• Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

• Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово-картинка, слово-ситуация).

Советы психолога родителям первоклассников

Главная задача родителей совместно с педагогами - так организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.

Как должны вести себя родители, чтобы добиться этого?

Во-первых, необходима серьезная заинтересованность в успехах, в школьных делах маленького ученика. Он должен чувствовать, что родителям очень важно и интересно знать, что происходило в школе, что нового узнал он сегодня.

Желательно поддерживать интерес к учебе, перенося новые полученные знания ребенка на повседневную жизнь (сколько зеленых машин стоит у дома и т.п.).

Во-вторых, необходимо поощрять каждое достижение ребенка. В этом возрасте (6-7 лет) дети ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя. Поэтому похвала и внимание - это рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению.

В-третьих, чтобы кроме внешних атрибутов школьной жизни (портфель, тетради, учебники и т.п.) появилось внутренне ощущение перехода в новое качество "ученик", необходимо отношение взрослых к поступлению в школу, как к ответственному серьезному шагу ребенка.

Как подготовить себя и своего ребёнка к первому школьному дню

Родителям не рекомендуется превращать последнее лето перед школой в своеобразный кошмар для малыша: ежедневные занятия с мамой или репетитором математикой, чтением, письмом, рисованием и т.д. Благие побуждения взрослых могут отвратить ребёнка от процесса получения знаний, вызвать у него негативную реакцию на всё, что касается школы и учителя.

Если вы хотите, чтобы у вашего малыша не было серьёзных проблем в школе, вам необходимо соблюсти всего два условия. Первое - посвятить предстоящее лето укреплению здоровья ребёнка. Второе - привить ему нужные социально-психологические навыки.

Хотя бы один летний месяц проведите с будущим школьником на природе, где у него появится возможность дышать свежим воздухом, бегать босиком по траве и песку, купаться в реке или в море, есть свежие овощи и фрукты, пить коровье молоко, общаться с животными, любоваться растениями.

Социально-психологическая подготовка малыша к вступлению в "большую" жизнь заключается в следующем: научите его пользоваться бытовыми приборами, ключом от квартиры, лифтом, правильно реагировать на непредвиденные обстоятельства, на незнакомых людей, уважительно вести себя со старшими и ладить со сверстниками. Для этого проводите с ребёнком доброжелательные беседы, тренируйте его, устраивайте ролевые игры, чтобы он мог проверить себя, так сказать, на деле.

Незадолго до поступления в школу сводите туда ребёнка, чтобы он мог изучить обстановку и освоиться. Регулярно включайте посещение школы в маршрут ваших прогулок. Дорога из дома в школу и обратно должна быть малышу хорошо известна. Если удастся, побродите по коридорам, загляните в классы, залы, столовую, туалет, обратите внимание ребёнка на различные атрибуты школьной жизни, поиграйте с ним на школьном дворе. Расспрашивайте его о том, как он представляет себе обучение в школе, и постарайтесь развеять все его страхи, опасения, неправильные представления на этот счёт. Расскажите ему, какие правила действуют в школе и зачем они нужны. Вспомните весёлые истории из своей школьной жизни. Настраивайте малыша на то, что он обязательно полюбит школу и будет учиться легко и с радостью.

Поступление ребёнка в школу связано не только с волнительными и радостными, яркими впечатлениями первых дней обучения, но и с возникновением непредвиденных проблем.

В начальный период родителям и педагогам необходимо создать благоприятные условия для адаптации ребёнка к школе, которые обеспечивали бы его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание.

Состояние здоровья младших школьников требует особенно внимательного отношения к организации его школьной жизни, режима учебных занятий, интенсивности учебной нагрузки, методам обучения, гигиеническим требованиям, эмоциональному климату как в классе, так и дома.

Психофизиологические особенности ребёнка 7-го года жизни связаны с тем, что социальный статус ученика только формируется, появляются новые правила общения и взаимодействия с учителем, сверстниками, взрослыми.

Для детей этого возраста наиболее характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, создаются предпосылки для формирования логической формы мышления. Произвольность, устойчивость внимания ещё невелика, зависит от индивидуальных особенностей каждого ребёнка, от форм и методов обучения. В связи с этим деятельность ребёнка на уроке должна быть разнообразной, так как активно заниматься чтением, письмом, беседой, по мнению специалистов, он может не более 10-12 минут.

Преобладание непроизвольного запоминания требует более широкого использования разнообразных наглядных средств обучения.

В этот период ребёнок особенно остро реагирует на неудачи, появляется эмоциональная реакция на успешность и неуспешность, на стиль отношения взрослого к себе, поэтому очень важно проявлять к нему внимательное, чуткое отношение, демонстрировать понимание.

Начало обучения в школе - сложная пора, как для ребёнка, так и для родителей. Малыш попадает в новые условия, в которых необходимо выполнять определённые требования, подчиняться дисциплине.

В этот период ему особенно нужна помощь взрослых:

• Будьте предельно терпеливы, сдержанны, спокойны, доброжелательны.

• Поощряйте хорошее поведение детей, не акцентируйте внимание на просчётах, поддерживайте советом.

• Предоставьте возможность для двигательной "разрядки", в режиме дня предусмотрите время для прогулок, физических упражнений.

• Согласуйте свои требования с рекомендациями учителя, расскажите об индивидуальных особенностях своего ребёнка психологу.

• Помогите организовать деятельность ребёнка по чётко распланированному, стереотипному распорядку.

• При выполнении сложного для ребёнка задания разделите его на части и проследите за выполнением каждой части.

• Продумайте организацию рабочего места, исключите отвлекающие предметы.

• Используйте игровые приёмы, они помогают снять стрессы, поддержать благоприятное эмоциональное состояние ребёнка.

• Рассказывайте на ночь интересные истории из жизни ребёнка, добрые сказки, это снимает напряжение "рабочего" дня.

Памятка для родителей

1. Готовность ребёнка к школе определяется прежде всего его физическим и психическим развитием. Перед выбором школы проконсультируйтесь у врача о состоянии здоровья ребёнка, спросите совета у психолога, психоневролога, прислушайтесь к их рекомендациям.

2. Уделите внимание рациональной организации режима дня, избегайте чрезмерных перегрузок.

Выполнение режима дня (рациональное питание, сон, отдых, прогулка, игры, занятия) не только оказывает положительное воздействие на укрепление здоровья ребёнка, но и формирует собранность, организованность, дисциплинирует, подтягивает его.

3. Формируйте у детей мотив интереса к учению, к школьной жизни. Часто желание пойти в школу вызвано лишь внешним интересом: новая форма, красивый портфель, букет цветов...

При подготовке к школе важно сделать акцент на познавательном интересе, ведь учёба - это большой, кропотливый труд, и ребёнок должен быть готов к этому.

4. Верьте в возможности Вашего ребёнка, это поможет ему ощутить психологический комфорт, защищённость, уверенность в своих силах. Если ребёнок уверен в себе, учите его критически оценивать свои поступки и дела. Застенчивый ребёнок, напротив, нуждается в одобрении и поддержке. Найдите хорошее в малом.

5. Разнообразьте практику общения ребёнка с окружающими, учите сотрудничеству с детьми, взрослыми. Проследите, как он проявляет себя в играх, умеет ли подчиняться правилам.

6. Развитие речи в дошкольном возрасте - одна из главных задач воспитания. Побуждайте ребёнка к пересказу сказок, мультфильмов, начиная с коротких и хорошо знакомых; к составлению рассказов по картинке, иллюстрации, об игрушке; предложите придумать сюжет сказки, рассказать интересный случай из жизни.

7. Воспитывайте у детей интерес к книге, используйте как тему для разговоров, сюжет для игры, больше читайте вместе, рассматривайте иллюстрации, знакомьте с авторами, анализируйте характеры героев, поинтересуйтесь, на кого они хотят быть похожими. Дайте понять, что книга - источник важной, интересной информации.

8. Приучайте ребёнка к поддержанию порядка в своей комнате, на столе, пусть он сам убирает игрушки, вещи, следит за своим внешним видом, обслуживает себя, заправляет постель, помогает маленьким и взрослым. Ведь эти навыки так нужны ему в школе.

Уровень школьной зрелости

ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. Уровень физического развития должен соответствовать возрастным нормам. От группы здоровья зависит работоспособность ученика в условиях систематического обучения.

ПСИХИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. Соответствие возрастным нормам: уровню развития интеллекта, эмоций, высших психических функций, усидчивости, терпения, настойчивости.

СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. Развитие ребёнка как личности в его системе отношений с миром (отношение к родителям, сверстникам; отношение к вещам, игрушкам и т. д.; владение правилами поведения в общественном месте, коммуникативные умения).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. Готовность ребёнка как субъекта учебной деятельности: владение элементарными вычислительными навыками, ориентирование в фонетической стороне речи, готовность руки ребёнка к письму.

Перечень документов для поступающих в 1 класс

1. Заявление о поступлении в 1 класс.

2. Медицинская карта ребёнка (форма 026У).

3. Свидетельство о рождении (подлинник) и копия (копию свидетельства о рождении заверяет директор школы на основании оригинала).

4. При встрече с директором по вопросу приёма в первый класс родители должны предоставить удостоверение личности (паспорт).

Режим дня первоклассника

Полноценный ночной сон – не менее 10 час.

Активный отдых, прогулки на воздухе – не менее 2-х час.

Дневной сон (для ослабленных детей) – 1,5 час.

Свободное время (игры, чтение, TV, компьютер) – не менее 1,5 час.

Время на еду (4-5раз) – не менее 1,5 час.

Учебные занятия и дорога в школу – 5-6 час.

Домашние занятия – до 1 час.

Дополнительные занятия (музыка, спорт и т.д.) – до 2час.

Учебные дисциплины первого класса

Обучение грамоте (литературное чтение)

Письмо (русский язык)

Математика и информатика

Окружающий мир

Физическая культура

Технология и ИКТ

Изобразительное искусство и художественный труд

Музыка

Обучение по учебно-методическому комплексу «Перспектива»

Букварь ( )

Прописи ( )

Литературное чтение ( )

Русский язык ( )

Окружающий мир ( )

Математика ( Л.Г. Петерсон, М.И. Башмаков)

Центры психологической помощи Юго-Западного округа города Москвы

Центр психолого-медико-социального сопровождения «Бутово».

Ул. Адмирала Лазарева, д. 68, к.3; тел.: 714-76-72; 714-76-18.

Психолого-медико-социальный центр «Юго-Запад».

Ленинский проспект, д. 89; т.: 132-00-03; 132-89-31.

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево».

Новоясеневский проспект, д.12, к. 4; тел.: 432-48-89.

Центр диагностики и консультирования «Тёплый Стан» (в здании гимназии №1532).

Ул. Тёплый Стан, д. 13, к. 3; тел.: 424-04-33.

Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения «Наш дом».

Ул. Рокотова, д. 4, к.4; тел.: 426-75-00; 425-72-22; 425-60-66.

ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ

Особенности социально-психологической адаптации детей к школе

Начало обучения в школе – это не только новые контакты, отношения, обязанности, новый статус ученика, но и принципиально новые условия деятельности, большие физические (и, прежде всего, статические), эмоциональные и умственные нагрузки. И чтобы освоиться в школе по-настоящему, ребенку необходимы не неделя, не две. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма.

Наблюдение за первоклассниками показало, что их социально-психологическая адаптация к школе проходит по-разному.

Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы.

Первая группа детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. За этот период походит и наиболее острая физиологическая адаптация. Эти дети относительно быстро осваиваются в новом коллективе, находят друзей, у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, хорошо общаются со сверстниками, с желанием и без видимого напряжения выполняют школьные обязанности. Иногда у них отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, т.к. им трудно выполнять все правила поведения; хочется побегать на перемене или поговорить с товарищем, не дожидаясь звонка, но к концу октября трудности, как правило, нивелируются – ребенок становится учеником.

Вторая группа детей проходит более длительную адаптацию, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, одноклассниками – они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищем. Не реагируют на замечания учителя или их реакция – слезы, обиды. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия реакции этих учеников становятся адекватными требованиям школы и учителя.

Третья группа – дети, у которых социально-психологическая адаптация связанна со значительными трудностями: отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Часто они не осваивают учебную программу, для них характерны трудности в обучении письму, чтению, счету и т.п. Именно на таких детей жалуются учителя, одноклассники, родители: они нередко «третируют детей», «мешают работать на уроке», их реакции непредсказуемы. Проблемы, накапливаясь, становятся комплексными.

Адаптация затруднена и у детей, нуждающихся в специальном

лечении, и у детей с нарушениями психоневрологической сферы, и у тех, кто вырос в неблагоприятных социальных условиях. Причиной нарушения социально-психологической адаптации могут стать учебные проблемы, ситуация постоянной неудачи, неадекватные требования педагога и родителей. Причем, недовольство взрослых, упреки, наказания только ухудшают ситуацию.

Нарушения социально-психологической адаптации отмечаются и у детей, не справляющихся с дополнительными нагрузками, и связаны они с постоянным действием стресса, ограничении во времени. «Перегруженные» дети не только работают в несвойственном им очень быстром темпе, но и постоянно испытывают страх «не успеть» и в результате – «жертвуют» качеством любой работы.

Плохое поведение – сигнал тревоги, повод внимательно понаблюдать за учеником и вместе с родителями разобраться в причинах трудностей адаптации к школе.

Такие школьники часто становятся «отверженными». Это, в свою очередь, рождает реакцию протеста: они «задирают» детей на переменах, кричат, плохо ведут себя на уроке, стараясь выделиться. Если вовремя не разобраться в причинах такого поведения, не скорректировать затруднения адаптации, – это может привести к срыву и нарушению психического здоровья.

Основные показатели благоприятной социально-психологической адаптации ребенка:

- формирование адекватного поведения;

- установление контакта с обучающимися;

- овладение навыками учебной деятельности.

Помните!

В течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность! Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.

Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние!

Факторы успешности адаптации

Готовность ребенка к началу систематического обучения. Развитие отдельных органов и систем организма ребенка должно достичь такого уровня, чтобы адекватно реагировать на воздействия внешней среды. В противном случае процесс адаптации затягивается, идет с большим напряжением, т.к. дети, функционально не готовые к обучению, имеют более низкий уровень работоспособности. У трети «неготовых» детей уже в начале года отмечаются: неудовлетворительная реакция на нагрузку сердечно-сосудистой системы, потеря массы тела; они часто болеют и пропускают занятия, а значит, еще больше отстают от сверстников.

Состояние здоровья ребенка – один из основных факторов, влияющих не только на длительность и успешность адаптации к школе, но и на весь процесс дальнейшего обучения. Легче всего адаптируются здоровые дети, тяжелее – часто блеющие дети и дети с хроническими заболеваниями в компенсированном состоянии. У большей части из них в начале школьного обучения отмечается ухудшение состояния здоровья, сопровождающееся возникновением нервно-психических отклонений.

Готовность к обучению и состояние здоровья ребенка – те факторы, которые невозможно быстро изменить. Однако можно существенно облегчить адаптацию к школе всех детей, особенно «неготовых» и ослабленных, и это во многом зависит от родителей.

Этапы и проявления социально-психологической и физиологической адаптации

Вид адаптации: социально-психологическая

Этап адаптации:

- 1-я группа – 1-2 месяца (56 % первоклассников);

- 2-я группа – 3-4 месяца (30 %);

- 3-я группа – не адаптируются (14 %).

Основные проблемы в поведении и деятельности ребенка: трудности выполнения правил поведения, сложности в контактах со сверстниками и педагогом, неадекватная оценка ситуации, трудности организации учебной деятельности.

Вид адаптации: физиологическая

Этап адаптации:

- этап 1 – «физиологическая буря» – 2-3 недели

- этап 2 – неустойчивое приспособление

- этап 3 – относительно устойчивое приспособление (адаптация) – 1-2- недели

Основные проблемы в поведении и деятельности ребенка: низкий уровень работоспособности, неустойчивость работоспособности, высокое функциональное напряжение, повышенная утомляемость, сложность концентрации внимания, низкий произвольный контроль деятельности, сложности в реализации познавательных функций (восприятия, внимания, памяти, мышления и т.п.), обострение хронических заболеваний, снижение сопротивляемость организма, появление неврозоподобных расстройств.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Пробуждение

Не будите ребенка (предложите ему научиться пользоваться будильником);

Если ребенок встает с трудом, не дразните его «лежебокой», не вступайте в спор по поводу «последних минуток»;

Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее – это его естественная реакция и мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.

Проснувшись, ребенок должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.

Выход в школу

Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака!

Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки, лучше протянуть их молча, чем пускаться в пространное рассуждение о его забывчивости и безответственности.

Не ругайте и не читайте нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: «Пусть все сегодня будет хорошо», чем: «Смотри, веди себя хорошо, не балуйся».

Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

Возвращение из школы

Не задавайте вопросы, на которые дети дают привычные ответы:

— Как дела в школе?

— Нормально.

— А что сегодня делали?

— А ничего.

— Что получил? И т.д.

Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей («им нужны мои оценки, а не я»). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции «написаны» у него на лице. («День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?»).

Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.

Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда не лишнее выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.

После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха ( ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14-16 часов.

Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.

Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка «Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!», похвала (даже если не очень получается) – необходимы.

Вечером, когда домой приходит отец, не надо обрушивать на него все жалобы и просьбы. За ужином, когда вся семья в сборе, можно поговорить, но за едой лучше о хорошем, по душам. Это сближает семью.

Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.

Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей

Пора спать

Младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.

Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.

Учтите, что даже «совсем большие дети» (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную.

Планирование деятельности ребенка

В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то ...».

При несформированности умения планировать и организовывать деятельность ребенка нужно обязательно учить этому.

Планирование должно стать обязательным, но коротким этапом, предваряющим каждое действие.

«В двух словах скажи, как будешь решать эту задачу» – подобными предложениями взрослый может побуждать ребенка к планированию своих действий. Однако, выделяя в каждом детском действии отдельный этап планирования как подготовки к действию, взрослый должен следить за тем, чтобы планы были реализованы, чтобы действие не подменялось его планированием.

Планировать следует не только умственные, но и бытовые, повседневные действия. Так, принимаясь за уроки, ребенок должен решить, в какой последовательности он их будет выполнять.

Этот общий план нужно не только составить, но и материально закрепить: достать все, что нужно для приготовления уроков, сложить учебники и тетради на рабочем месте именно в той последовательности, которая намечена в плане.

Все организационные моменты деятельности должны быть доведены до автоматизма – подобные островки действий-автоматизмов позволяют упорядочить хаотичное поведение неорганизованного ребенка.

С чего начать, какой именно участок детской неорганизованности упорядочить и автоматизировать в первую очередь – приготовление уроков, утренний ритуал сборов в школу, вечернюю уборку игрушек, собирание портфеля, – решайте сами.

Главное – не хвататься за все сразу и не рассчитывать на быстрый успех, но последовательно отрабатывать каждый отдельный автоматизм.

Родители должны хорошо понимать, что ребенок, не владеющий навыками самоорганизации, нуждается сначала в максимальной, а потом в постепенно убывающей помощи взрослых.

Однако будьте внимательны: если малышу все время трудно выполнять даже самые доброжелательные организационные требования взрослых, то он их выполнять не станет. Следовательно, завышены требования, взрослые торопятся, проявляют неуместное нетерпение. И вероятно, не отдают себе отчета в том, что низкий уровень организации деятельности школьника – это расплата за их собственные педагогические упущения в дошкольном воспитании ребенка.

Не торопите! Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.

Обучение приемам проверки и оценки своей работы

Для развития навыков успешной учебы наиболее важны:

- привычка к регулярному и точному исполнению своих обязанностей;

- самоконтроль.

Первое качество гарантирует аккуратное и добросовестное выполнение всех очередных и внеочередных заданий, который учащийся получает в школе и дома.

Второе качество позволяет постоянно соотносить выполняемую работу с теми задачами, которые ставятся перед ребенком.

Если у младшего школьника есть проблемы со вниманием и самоконтролем, его нужно обучить различным приемам проверки и оценки своей работы.

Прием «Найди мои ошибки»

Родители могут сформировать операции контроля у своего ребенка с помощью такого простейшего приема.

Сначала взрослый пишет небольшие тексты (желательно занимательные для ребенка) с множеством грубых ошибок. Нельзя делать ошибки на орфографические правила, еще не известные ребенку. Можно использовать не только орфографический, но и математический материал: выписывать столбики примеров с решениями, примерно треть которых неверна.

Ребенок должен выполнить роль учителя: красным карандашом исправить ошибки.

После того, как ребенок научится находить по крайней мере половину ошибок, сделанных взрослым, малышу предлагается взять на себя роль взрослого: «Давай-ка теперь ты сам будешь делать ошибки. Сегодня спиши вот эти три предложения, но сделай в них побольше ошибок, чтобы завтра или послезавтра тебе было что исправить. Только смотри, чтобы ты смог догадаться, что должно было быть написано. А то если ты вместо «береза» напишешь «осина», то потом сам не догадаешься, что там было».

Теперь ребенок сам пишет тексты с нарочитыми ошибками и на несколько дней откладывает эти задания самому себе, а потом проверяет собственную работу.

Родители, конечно, должны активно интересоваться, как их сын или дочь пользуются этим приемом. При каждом положительном сдвиге хвалить, поощрять, эмоционально поддерживать.

На третьем этапе самоконтроль, организованный в шутливо-игровой форме, переходит в серьезный, деловой самоконтроль домашних заданий (до этих пор домашние работы проверяют родители). Поручить ребенку проверить собственное домашнее задание следует лишь после того, как будут хорошо отлажены приемы проверки.

Самоконтроль должен быть сформирован заранее, привычку к постоянному контролю следует вырабатывать лишь на фоне достаточно сформированной техники.

Информация о введении преподавания учебных предметов по религиозным культурам и светской этике по выбору семьи школьника.

Просмотров: 454 | Добавил: suposte | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
[ Статистика ]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

[ Форма входа ]

[ Поиск ]

[ Календарь ]
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

[ Архив записей ]

[ Друзья сайта ]
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz