Урок окружающего мира "Какие бывают животные" (УМ�
Тип материала: Урок
Рейтинг: (голосов:2)
Тема урока: Какие бывают животные Цели урока: Дать учащимся первое самое общее представление о том как разнообразен мир животных, о делении животных на группы Задачи урока: Предметные умения: Узнавать и называть животных на рисунках учебника. Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку. Приводить, примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя). Классифицировать животных по изученным признакам. Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям Формировать представление об охране животных Универсальные учебные действия: Личностные: осознавать красоту мира природы; делиться своими впечатлениями от восприятия картин. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Метапредметные результаты: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира; определять своими словами самое главное; контролировать свою речь, ее четкость и правильность. Ход урока: 1 этап Мотивация учащихся — С каким настроением вы пришли сегодня на урок? — Как будем работать на уроке, чтобы решить все поставленные задачи? — Желаю вам удачи на весь урок! Итак, начнем! слайд 1 II этап: Актуализация знаний. — Послушайте загадку: Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. (ЛЕС) слайд 2 — Вспомните наш прошлый урок окружающего мира. Без чего лес – это не лес? — На какие группы мы договорились делить растения? — Чем деревья отличаются от кустарников? Приведите примеры деревьев? — Какие кустарники вы знаете? (сирень, малина, смородина) Чем они отличаются от деревьев? — А в чем отличие травянистых растений? — Молодцы! III этап: Постановка проблемы. — Без кого так же нельзя представить лес? Слайд 3 — Каких животных вы знаете? Учебник стр 42-43 — Откройте учебник на странице 42-43, рассмотрите ее, а так же изображения на доске и попробуйте догадаться о теме нашего урока. — Какие учебные задачи поставим на сегодняшний урок? !? – Итак, сегодня мы должны научиться различать животных по группам. слайд 4 IV этап: « Открытие» нового знания. Работа по учебнику стр 42-43 слайд 5 — Когда вы перечисляли животных, то в основном называли животных одной группы. Эту группу называют – ЗВЕРИ. — Найдите их на странице учебника. На каком фоне они нарисованы? Назовите зверей на картинке. — Но животный мир оказывается намного разнообразнее. На других рисунках тоже изображены животные. — Назовите каждое животное на бежевом фоне. — Как можно назвать эту группу одним словом? НАСЕКОМЫЕ — Рассмотрите животных на голубом фоне. Название каких вам известно? — Как назовем эту группу одним словом? РЫБЫ — У нас осталась одна группа животных на желтом фоне. — Кто это? Назовите изображенных птиц. !!!- О каких группах животных мы узнали? — Ставили ли мы перед собой такую учебную задачу? — Как по-вашему мнению, можно ли сказать, что мы научились распределять животных по группам? Физминутка слайд 6 Вышли мышки как-то раз Посмотреть который час. Раз, два, три, четыре! Мышки дернули за гири! Вдруг раздался страшный звон! Разбежались мышки вон! V этап: Первичное закрепление. — Сейчас мы будем работать в паре. Какие правила надо соблюдать при такой работе? Игра «Кто лишний?» карточки на каждую парту слайд 7 — У вас на партах лежат листочки с изображением животных. Рассмотрите их. — Я предлагаю вам, работая в паре, обсудить и зачеркнуть в каждой строчке лишнее животное. — Назовите лишнее животное в 1ом ряду. Докажите выбор. — Назовите лишнее животное во 2ом ряду. Докажите выбор. — Назовите лишнее животное в 3ем ряду. Докажите выбор. — Назовите лишнее животное в 4ом ряду. Докажите выбор. — Что помогло вам найти лишнее животное? !? — Можно ли сказать, что животные каждой группы имеют свои общие признаки? Попробуйте это доказать. Учебник стр 43 !!! чтение вивода учителем — Итак, пока мы с вами будем учиться различать животных по данным признакам. VI этап: Самостоятельная работа с проверкой в классе. Игра «Пазлы» в парах На парте пазлы с различными животными — В ваших коробочках лежат пазлы. Я предлагаю вам собрать их работая в паре. ***** проверка коллективно — А проверка вашей работы будет немного необычна. — Я предлагаю парам, у которых получились звери встать и показать как двигается и рычит медведь. — Те, у кого получились рыбы – встать и показать как они плавают. — Если у вас получились птицы – помашите руками как в полете. — И наконец, если у вас насекомые, то пожужжите как пчелки. — Молодцы! Работа над стихотворением — Я предлагаю послушать стихотворение : Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защищаться. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом! Все-все на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны, Нельзя обойтись и без чудищ нелепых, И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете! Нужны все подряд! Кто делает мед и кто делает яд! слайд 8 — Чему учит нас это стихотворение? — Как вы можете помогать животным? Рефлексия деятельности на уроке - Что сегодня узнали о животных? — Какую задачу ставили в начале урока? — Сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке. ***** раздать карточки с животными — Каждый из вас получает карточку с изображением животного, переверните ее и нарисуйте шкалу самооценки. Оцените себя. — Что больше всего понравилось? Вызвало трудности? — О чем захотелось рассказать родным и знакомым?
Теги: оу, учитель, планирование работы, окружающий мир, 1 класс
|
|